Номер «112» – первый и, пожалуй, самый важный номер, который должен знать каждый человек, так как своевременный вызов служб экстренного реагирования спасает жизнь и имущество граждан. Но зачастую самый важный номер становится инструментом для шалости и баловства.
Ежесуточно диспетчеры республиканского Центра обработки вызовов принимают до 7000 звонков. В текущем году за 6 месяцев Центром обработки вызовов принято и обработано более 1 млн. 100 тыс. вызовов.
52 % принятых вызовов относится к категории «ложных» и «детской шалости». Ложные звонки, как правило, бывают двух категорий: с сообщениями о «мнимых» происшествиях или так называемая «детская шалость». Кроме того, дети и взрослые звонят на номер «112» с целью проверить работу сим-карты либо задают неуместные вопросы, телефонные хулиганы и т. д.
Ложные звонки отвлекают диспетчеров от выполнения основных задач, перегружают каналы связи и занимают линию. А в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, медиков. Ведь в такие моменты счет идет на секунды. Потому родителям необходимо объяснять своим чадам о последствиях подобной шалости и по возможности не давать телефон им в руки без особой необходимости.
Также необходимо помнить, что в случае совершения заведомо ложного вызова экстренных оперативных служб заявители могут быть привлечены к административной ответственности. В случае заведомо ложного сообщения об акте терроризма предусмотрено уголовное наказание.
Помните о том, что каждая шалость по номерам экстренных служб может стоить кому-то потери материального имущества, здоровья и самого ценного – жизни!